обзоры рекламных роликовобзоры рекламных роликов
способы воздействия телерекламы
освободи свой разумосвободи свой разум
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail:
RB2 Network.
RB2
RB2 Network.
проверено Эхонетом
Действительный член Клуба Приличных Сайтов
новое на сайте ссылки в тему служба по связям с общественностью
проголосуй за свою самую нелюбимую рекламу конференция Контррекламы на сервере Well.ru клуб единомышленников (в разработке)
спонсирование и хостинг проекта - компания Зенон Н.С.П.участник проекта hobby.ru
КОНТРРЕКЛАМА/Обратная связь/ответ #1
ОТВЕТ НА ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЯ #1
Исходное сообщение:

Автор: Александр

Сообщение из неприятельского лагеря - от профессионального рекламиста.
Очень красивый сайт. Как кажется - довольно бесполезный - это подтверждает уровень дискуссии. Идиотична ли реклама? Реклама - это всего лишь массовое искусство, типологически она однородна голливудскому мейнстриму. А телевидение - средство массовой информации. Так что, дорогой Дима, не хотите, чтобы вашим сознанием манипулировали - читайте себе Фромма, Фрейда - любого автора на букву Ф или на другую букву - и не смотрите телевизор. Или, в крайнем случае, - смотрите рубрики типа Кино не для всех . Туда ролики с тетей Асей не ставят и вообще рекламы там меньше, потому, что поздно.
Если рекламы не будет? Тогда не будет и телевидения - в нынешнем понимании этого слова. Телевидение всегда существует на деньги от рекламы. Сегодня на деньги от рекламы кота Бориса. Двадцать лет назад рекламы не телевидении не было - точнее не было рекламных блоков, а, по сути, все передачи были одной сплошной рекламой режима. Мне лично ближе кот Борис как главный герой экрана, чем Леонид Ильич. После кризиса, когда рекламодатели ушли, все телевизионные деятели кричали, - забудьте о хороших фильмах и новых передачах, теперь у нас есть деньги только на повторы. Так что не рубите сук, на котором смотрите - уж если смотрите.
О способах манипуляции. Любое искусство манипулирует - и реклама не исключение. Что теория визуального восприятия, что теория Станиславского. Цель искусства - воздействие на зрителя (читателя). Вы же не кричите - эти сволочи мной манипулируют, и я плачу каждый раз, когда вижу финальную сцену того же “ Титаника”. А что касается приемов - так в рекламе их десятки, если не сотни, а вовсе не шесть. Врага надо знать изнутри, Дима, а не придумывать. Почитайте профессиональную литературу по рекламу и ознакомьте с ней посетителей Вашего сайта. А что касается НЛП - то эти методы применяют все виды искусства - и художественная проза, и кино, и пластические искусства. Там только они известны под другими понятиями. Просто в рекламе тратятся большие деньги - и понятно желание свести риск к минимуму и открыть некие законы, гарантирующие результат. Талант не подчиняется никаким законом, а чтобы делать хорошую рекламу, надо его иметь обязательно.
О российской рекламе. Наша российская реклама бьет все рекорды тупости - но ей всего десять лет. Мы очень нескоро будем создавать ролики на уровне Каннских - и не потому, что талантов нет. Наши заказчики - новые русские и менеджеры иностранных кампаний. Мы по определению не может сделать ничего того, что они не понимают, потому, что они платят деньги. Так что придется немного подождать.
Извините за обилие текста. Обложить можно и одним словом А вот защита требует больше места. Ну что рискнете выложить или нет?

Александр.
Конечно рискну, тем более, что отвечать на письма с критикой если не приятнее, то почти всегда интереснее, чем на одобрительные отзывы.
Позволю себе местами цитировать автора письма, чтобы смысл моих ответов был более понятен. Итак...
Телеклама, по моему убеждению, не является искусством вообще, даже самая "талантливая". Люди, которые ее делают, могут быть талантливыми в той или иной степени, но когда они принимаются за заказное изделие, то получится именно оно. А реклама - заказное изделие в квадрате, поскольку она призвана вызывать у зрителей заказанные эмоции и желания. Максимум, на что может претендовать любой рекламный ролик - это нечто забавное и запоминающееся, и с этим фактом согласны все, в первую очередь сами рекламодатели. У искусства мерки несколько иные. Кстати, сам термин "массовое искусство" мне не вполне понятен.
Теперь о манипуляции сознанием. Мне не нужно отказываться от просмотра телевизора, чтобы избежать этого. Читать кого бы то ни было только ради этого, конечно, тоже необязательно. Просто надо немного думать самому и быть покритичней к увиденному (на сознательном уровне). Именно этой идеей я и пытаюсь делиться со всеми со своего сайта.
На какие деньги существует сегодня телевидение? Уверен, не только и не столько на рекламные. Каждый канал имел и имеет вполне определенного политического "спонсора", который диктует ему правила и приоритеты подачи новостей и прочей информации. В последнее время эти "спонсоры" даже не считают нужным скрывать свои имена. Когда в августе РТР был на грани банкротства (кстати, если бы он все же закрылся, я бы не заплакал), в бюджете, которого не хватает на медицину и армию, очень быстро нашлись необходимые средства. Поэтому фразу "...забудьте о хороших фильмах и новых передачах, теперь у нас есть деньги только на повторы" я прочел бы по-иному: "...придется повременить с покупкой новой машины". Циничней и гораздо ближе к правде.
"Так что не рубите сук, на котором смотрите..." - прекрасная фраза, лучше не скажешь. Именно это я и пытаюсь сделать: срубить сук, на котором смотрю или хотя бы с него сорваться. И рассказать о своих попыткам остальным.
"Любое искусство манипулирует" - с этим я не согласен. Искусство только дает сознанию новую пищу для размышлений и совершенствования. Оно ничего не навязывает и не пытается внушить, в отличие от рекламы. Кстати, книжек по рекламе я читал много, и способов воздействия там действительно описаны сотни. Но общих принципов в итоге остается не так уж много, больше, конечно, чем шесть, но остальные я еще не сформулировал. О применении таланта в рекламе я уже сказал.
Я, кстати, не считаю, что наша реклама сильно хуже западной. Технически - может быть, а в остальном - вполне "на уровне". В смысле такая же тупая и некорретная. Взять хотя бы пару западных роликов, которые многим сильно нравятся - рекламу какого-то молока, где пилот рискует жизнями и здоровьем пассажиров, чтобы подкатить к себе тележку с этим продуктом, или пресловутый "Дизель" - солдату в окоп приходит посылка с джинсами, а его приятеля в этот момент убивают. Дешевый китч - вот самое мягкое определение, которое приходит в голову. На западе эти ролики явно считаются успешными, может быть потому, что самолетами они летают гораздо чаще, а войну помнят гораздо хуже.

Вот, наверно, и все. С удовольствием отвечу на Ваше ответное письмо.
Автор проекта "Контрреклама" Шишканов Дмитрий.

P.S. А во время финальной сцены "Титаника" я не плакал. Совсем.
[обратно на страницу ПОЧТА]
Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П."