|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРРЕКЛАМА/Обратная связь/продолжение дискуссии |
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИСКУССИИ
|
|
Автор: Александр
Здравствуйте, Дима
Спасибо за ответ. Начну с конца Вашего письма – хуже ли наша реклама западной или нет - и попробую ответить на один забавный вопрос – почему Вас и гостей Вашего сайта так раздражает реклама.
В тех же Штатах много сайтов, подобных Вашему, (а у Вас есть на них ссылки) но они высмеивают идиотскую рекламу, пародируют тяжело давящую рекламу или рекламу того, что людям вовсе не полезно - тот же http://www.badvertising.org - против табачной рекламы. Но никто не подвергает сомнению рекламу, как таковую - реклама уже давно стала частью их цивилизации, все понимают, что это всего-навсего инструмент и не надо его демонизировать. Когда смотришь рекламный блок в тех же Штатах, реклама совершенно не вырывается - как по содержанию, так и по характеру картинки. Кстати, много рекламы, связанной с Интернетом. Думаю, у Вас эта реклама вызывала бы меньше протеста, чем тетя Ася, потому, что для Вас выбор провайдера - более актуальная проблема, чем выбор отбеливателя.
О ковбое Мальборо и американских ценностях.
Есть такое понятие – глобальные ценности нации. Это то, что общество вешает на своих членов, чтобы привести их к какой-то унификации. Через школу. Через другие институты. Через массовую культуру – то же кино, телевидение, таблоиды.
Голливуд – масштабный проводник именно американских ценностей.
Он их навязывает, а реклама только эксплуатирует.
Например, в двадцатых годах возник киновестерн – где эти ценности иллюстрируются в лоб, а в пятидесятых началась рекламная кампания сигарет "Мальборо" с ковбоем – не наоборот. Чтобы заставить купить, реклама не может навязывать что-то свое–только использовать то, что в человеке уже заложено.
Проблема в том, что реклама западных марок, в основном международных, опирается на те ценности, которые нам чужды, если не враждебны. Получается, что реклама навязывает нам эти ценности – и Ваш протест закономерен и справедлив. Я не поленился и подсчитал – какие ролики вызвали неодобрение у Вас и у посетителей Вашего сайта – получилось, что это реклама 14 западных марок или квазироссийских, но принадлежащих иностранцам (Золотая бочка – хозяева из ЮАР, а Святой Источник – из Америки). Только четыре отечественных ролика не понравились, а два даже понравились.
Тетя Ася – наш враг.
Почему именно тетя Ася – а не пельмени Дарья или ролики про Петра I.
Или реклама сливочного масла "Наша взяла", весь сюжет которого в том, как дружина Александра Невского лопает масло и, набравшись таким образом сил, крушит немцев? Да вообще все эти бутафорские персонаж в косоворотках, рекламирующие такие "традиционные"русские продукты, как шоколад или майонез, которых сейчас хоть пруд пруди (персонажей) - Вы от них в восторге? Не думаю, что это так, просто они Вам не враждебны. Они свои. Они выражают наши ценности – в частности то, что на рыбалку мы ходим в грязноватой майке, а не в белой рубашке. И любим воевать, а работать не любим – см. замечательный герой ролика масла "Злато", который только спит и ест.
Когда-то я даже собрал коллекцию примеров западной рекламы, которая не работает в России. Ее открывала забытая уже сейчас реклама жвачки Wrigleys с летящими по небу гигантскими пачками над пляжем. Даже у тех, у кого воевали только дедушки, это вызвало живейшую ассоциацию с 22 июня и немецкими бомбардировщиками в нашем небе.
Тети Аси слишком много.
А потом наших роликов – их не так много, промелькнут и все. Не то, что тетя Ася. Есть такая большая кампания – Проктор и Гембл. Проктор тратит на рекламу больше всех в мире. Это и Тайд, и Ариэль, и Фэри и Ас и Памперс и сотни других марок.
Так вот, в России и до кризиса и после половина рекламы было рекламой марок Проктор и Гембл. Так что тети Аси действительно многовато. И вторая проблема – характер этой рекламы.
Это свидетельство – Testimonial. Он Вами описан в разделе о приемах. Суть его в том, что еще на заре социологии опросы показали, что женщины - домохозяйки верят только свидетельствам других домохозяек, а никакой рекламе не верят. Раз так – берем домохозяйку, как она есть (или хорошую актрису), и снимаем бесконечные истории о том, как Тайд не подвел (вообще рекламная наука невысокого мнения об умственных способностях домохозяек, но Вы-то к ним не относитесь, я надеюсь). К искусству рекламы это имеет такое же отношение, как фотография 3Х4 к искусству фотографии, и на Западе уже почти не применяется, но менеджеры Проктора уверяют, что в Восточной Европе этот прием работает. Вот почему тот же Фейри сначала рекламировали жители Виллабаджи – ролик сделан не для России, а только потом - наши мать и дочь и блондинка тевтонской наружности. Testimonial – самое тупое, что может быть в рекламе, но менеджер, которому неохота принимать ответственность за выбор сценария ролика, всегда предпочитает снять именно такой сюжет. Если бы в той же Америке сегодня показывали столько же Testimonials, как у нас, там давно были бы миллионные иски за оболванивание нации. Другие международные компании делают более успешную рекламу для России. Nestle - Нескафе, например.
Итак, резюмируя, рискну предположить, что самые большие протесты вызывает в первую очередь та реклама, которой больше всего, которая нам чужда идейно и которая использует устаревшие, самые примитивные приемы.
|
[обратно на страницу ПОЧТА]
|
|